|
|
Эрмитаж
Постройка первого в России Эрмитажа, занимающего одно из почетных мест в истории русской архитектуры, велась одновременно с дворцом Марли, а планировка территории вокруг павильона на берегу моря производилась по рисунку и указаниям Петра I. Эрмитаж (место уединения – с фр.) создавался для узкого круга лиц, самых близких друзей хозяина. Подъемные механизмы, два дубовых балкона и стол на 14 персон исполнены по замыслу Петра I. Здание стоит на стилобате, окруженном глубоким рвом с перекинутым через него легким мостиком.
В первом этаже, выстланном мраморными плитками, расположены вестибюль, буфетная и кухня с очагом, помещение для подъемного механизма. Второй этаж занимает просторный Парадный зал, наполненный светом и воздухом. Главное убранство Зала: 124 полотна западноевропейских художников XVII – нач. XVIII в., размещенные в характерной для того времени шпалерной развеске. Среди них – изображения апостола Павла работы голландского мастера Г. Гзеля, живописные полотна, типичные для первой половины XVIII в. и характеризующие культурные связи России со странами Западной Европы. Одна картина коллекции – «Полтавская баталия» – принадлежит кисти неизвестного русского художника XVIII в.
|
|
|