|
|
The Great Palace
Существующий облик Большого дворца, самого значительного архитектурного сооружения петергофского ансамбля, вытянутого почти на 300 м вдоль террасы Большого каскада, стал итогом многолетней строительной истории парадной резиденции emperorской Russia. Общий замысел местоположения and первоначального облика Верхних (Нагорных) палат принадлежал Peter the Great. В его воплощении в отдельные периоды приняли участие ведущие architectы первой половины XVIII в. И.Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон and Н. Микетти. В петровской части дворца сохранился Дубовый кабинет Peter I с резными композициями Н. Пино на стенах, а также Дубовая лестница.
В 1747 г. арх. Ф.-Б. Растрелли по указу императрицы Елизаветы Peterны приступил к коренной перестройке дворца, оставив без изменений лишь центральную часть петровских Верхних палат, укрупнив галереи and превратив боковые флигеля в корпуса. Расположение залов and комнат по анфиладе отвечало теме парадных шествий, придворных церемоний and дипломатических приемов. Золоченая Парадная лестница вела в Танцевальный зал, украшенный золоченой резьбой and живописными плафонами в стиле барокко.
В 1763–67 гг. классицист арх. Ж.-Б. Валлен-Деламот decorировал Портретный зал картинами в «шпалерной развеске» and отделал два Китайских кабинета – западный and восточный, примыкавших к петровскому залу в центре дворца. В 1770–73 гг. ученик Растрелли, арх. Ю. Фельтен дополнил отделку анфилады гостиных, используя приемы рококо, а в 1773–80 гг. создал оформление Белой столовой, Чесменского and Тронного залов в стиле классицизма, сохранив объемы помещений, количество and форму окон, рисунок Parkета. Последнее значительное изменение в архитектуру дворца внес в 1845–50 гг. арх. А. Штакеншнейдер, надстроив уравновешивающий третий этаж над восточным флигелем дворца and проведя ремонтные работы в интерьерах.
В 1918 г. The Great Palace стал одним из первых крупных историко-художественных музеев Russia. В годы Великой Отечественной войны Peterhof оказался в зоне боевых действий. Воссоздание and музеефикация Большого дворца, как and других дворцов of Peterhof, – это результат многолетнего творческого труда architectов, реставраторов and museumщиков, работой которых последние сорок лет неустанно руководит директор ГМЗ «Peterhof» В. Знаменов.
Десятилетия строительства and перестроек не исказили художественной сущности Большого дворца, который воспринимается как целостный Monument русской художественной культуры XVIII в.
|
|
|